Безопасность – главный показатель транспортного комплекса
Ключевые спикеры Саммита по транспортной безопасности дали пресс-конференцию федеральным и калининградским журналистам.
Сегодня, 20 сентября 2018 года, в рамках проведения VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2018» в Калининграде журналисты федеральных и региональных СМИ получили возможность задать несколько вопросов гостям Саммита.
– В чем вы видите первоочередные задачи?
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин:
– В первую очередь хотим уйти от ряда процедур, связанных с проведением оценки уязвимости, разработкой планов обеспечения транспортной безопасности для некатегорируемых объектов транспорта и транспортных средств. Вместо этого будет введен паспорт обеспечения транспортной безопасности. Безусловно, будут определены отдельные требования для некатегорируемых объектов, которые будут более сбалансированы и позволят реализовывать их в более сжатые сроки. Причем важно, чтобы законодательство было едино и для отечественных, и для иностранных перевозчиков. Это в целом повысит уровень защищенности транспортного комплекса.
– Каким образом отразилось на транспортной инфраструктуре Калининградской области недавнее проведение чемпионата мира по футболу?
Заместитель Председателя Правительства Калининградской области Александр Рольбинов:
– Благодаря проведению ЧМ-2018 в Калининградской области в аэропортовом комплексе сняты ограничения по типу воздушных судов. В Пионерском реализуется терминал для приемки пассажирских круизных лайнеров. Это все создает возможности для развития туризма. Однако именно в таких местах массового скопления людей возникает террористическая угроза и необходимость в антитеррористической защищенности.
– Есть ли сейчас у отрасли потребность в разработке новых законодательных актов?
Член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Александр Старовойтов:
– Думаю, так говорить неправильно. Мы должны интенсивно работать с той нормативной правовой базой, которая уже существует в настоящее время. Государственная Дума является крайним рубежом, на котором принимаются окончательные решения по развитию транспортной отрасли. И мы должны сделать так, чтобы принятые решения не были избыточны, не вынуждали хозяйствующие субъекты уходить из бизнеса, из отрасли. И наша задача, в том числе на Саммите по транспортной безопасности, найти этот баланс.
– Вопрос к представителю надзорных органов. Увеличивается ли количество проверок в транспортной отрасли?
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин:
– По количеству проверок динамика такая: каждый год их количество сокращается примерно на 15 процентов. В совокупности за последние три года – с начала реформы по совершенствованию надзорной деятельности – мы уменьшили количество плановых проверок более, чем на 50 процентов. Но хочу отметить, что сейчас и потребители, и представители бизнеса стали понимать, что из всех характеристик транспортного комплекса именно безопасность становится самым главным показателем.