Дом, словно детский рисунок: простой и наполненный светом

Дом, словно детский рисунок: простой и наполненный светом

Участок расположен под Варшавой среди сложившейся пригородной застройки. Заказчики выбрали именно это место для возведения дома, так как с ним были связаны ностальгические воспоминания. В прошлом эта земля была дачным участком родителей хозяйки. На нем она, будучи ребенком, посадила две ели, которые спустя годы, уже как большие деревья, должны были определить место размещения дома.

Одним из наиболее важных пожеланий заказчиков было сохранение елей. Кроме того, им отводилась специальная роль.

Дом должен был иметь простой замк­нутый объем и просторные помещения, что позволило бы семье из четырех человек, наконец, избавиться от тесноты. Однако просторный - не значит огромный. Хозяева хотели сэкономить на площади дома, но не на качестве отделки фасадов и интерьеров. Был применен паркет, а не ламинат; керамическая черепица, а не рулонные материалы; деревянные, а не пластиковые окна и т. д.

Хозяева просмотрели около четырехсот готовых проектов, но не нашли ни одного, который бы соответствовал их запросам и при этом вписывался в участок. Работы над проектом поручили архитекторам из варшавского бюро MAAS (Дариушу Хицу, Хенрику Лагуне и Анджею Устьяну), которые уже знали о предпочтениях заказчиков, поэто­му им было легче удовлетворить их требования. Через полтора года дом был готов.

На первый взгляд, строение напоминает домик на детских рисунках. Традиционная форма с двухскатной крышей. Нет дополнительных элементов: арок, эркеров, башен, колонн или балконов. Отсутствуют свесы крыши. Архитекторы исходили из доминирующего в округе типа застройки. Другим источником вдохновения были прованские усадьбы. Настроение загородной жизни усиливает здание гаража, размещенное у въезда на участок. Расположение этого строения может вызывать сомнения: почему его не спрятали?

Автор проекта утверждает, что благодаря созданию хозяйственной зоны у входа удалось освободить от нерекреационных функций ценную площадь участка.

Характерную особенность архитектуре дома придают сдержанные детали: застекленный вход и полосы из оцинкованного кровельного листа, идущие вдоль края крыши, визуально уменьшают высоту строения. Хозяева не решились сделать фасад вишнево-рыжим, как изначально планировалось. Они признаются, что им не хватило смелости: «Для людей, которые жили и чувствовали себя уютно в строении старого типа, сама мысль о доме с современными интерьером и деталями - это своеобразный вызов».

«Мы предлагаем смелые решения, но только в той мере, в которой они соответствуют стилю жизни наших заказчиков», - заявляют архитекторы.

Небольшой дом, площадью почти 150 м2, с формой плана на основе прямоугольника со сторонами 9x14 м, смещен от улицы внутрь участка площадью около 1000 м2 . Высокие ели образуют «живые ворота» перед входом. Деревья такие густые, что это они, а не взятые в застекленную раму стальные двери, представляют визуальную преграду для входящего. Ели являются неотъемлемым элементом композиции усадьбы. «Ворота» из них определяют ось симметрии и одновременно главный коммуникационный маршрут для дома и участка. Минуя калитку, пройдя через узкие еловые «ворота» и проем входных дверей, гость оказывается между застекленными стенами в двухуровневом холле, из которого видна находящаяся напротив столовая, а за ней - небольшая терраса. Дом приглашает не только внутрь, но и в сад.

Дом симметричен, что подчеркивает расположение окон и проходов. Первый этаж разделен на три части: центральную - с открытым пространством холла и столовой, северную - с хозяйственной функцией (кухня, техническое помещение, ванная, комната для гостей) и южную, имеющую репрезентативное назначение. В этой, последней, размещена высокая гостиная с расположенным по центру камином. Ее площадь составляет свыше 40 м2.

Планировка помещений на мансард­ном этаже продумана и логична: в северной части находятся две детские, в южной - спальня родителей.

Ванная комната имеет два входа: из спальни родителей и со стороны спален детей. По мнению хозяев, это решение в реальной жизни оказалось не очень практичным. В то же время радует глаз соединяющий спальни мостик, висящий над открытым, вплоть до конька, холлом. Благодаря ему интерьер входной части дома приобрел дополнительный объем. Окно в плоскости ската крыши пропускает свет во входную зону дома: переступая порог, вы оказываетесь окруженным светом со всех сторон.

«Мы хотели жить с солнцем, - рассказывает заказчик. - И оно сопровождает нас на протяжении всего дня. Мы всегда имеем возможность находиться в таком месте дома, где можно видеть солнечные лучи. Когда дети встают, солнце проникает в спальню, в полдень оно заглядывает в гостиную и столовую, а вечером встречает нас, когда мы возвращаемся с работы».

Архитекторы запроектировали большие окна и застекленные входы. Подоконники в гостиной расположены на высоте 40 сантиметров от уровня пола, поэтому на них можно даже присесть. Кажется, что эти застекленные поверхности представляют собой нечто среднее между окном и выходом в сад.

Хозяйка дома сначала несколько несмело ощущала себя в таком открытом доме. Теперь она заявляет, что согласилась бы на еще более радикальные решения.

Чтобы сохранить визуальный контакт с садом в вечернее время, заказчики выбрали вариант окон с ударостойкими стеклопакетами, а не с предложенными строителями роллетами.

Дом расположен на участке таким образом, чтобы с его южной стороны оставалось много свободного пространства. Тем самым, освобождается много места для цветов.

Выбранные формы и цвета в композиции фасадов этого дома последовательно повторяются. Прямоугольными являются очертания плана, формы стен и окон, а также их членения. Архитектурный замысел дополняет прямоугольная форма светло-серой керамической черепицы. Владельцы правильно заметили, что классическая черепица типа «бобровый хвост» внесла бы диссонанс в общую картину строения. Также они решили ограничить количество использованных цветов. В доме доминирует спокойный песочный цвет (цвета фасада и греса в холле), местами дополняемый серым (грес, черепица). Повторяемость цветов и форм создает атмосферу спокой­ствия ­и комфорта.

Деревянный дом в сосновом лесу (фото)

Образец органической архитектуры - дом на склоне холма

Минимализм и немного романтики. Деревянный дом: фасады и интерьеры (фото)

Источник

Вверх