Игра Stalker — сюжет и геймплей
Игра Stalker — шутер от украинской студии GSC Game World, действие которого происходит в закрытой зоне вокруг разрушенной Чернобыльской АЭС. Наша задача — найти и остановить сталкера, который с каждым часом делает Зону все опаснее. Несмотря на явные заимствования из романа братьев Стругацких «Пикник на обочине дороги», это не экранизация, а творческое развитие идей, содержащихся в книге.
Авторы FPS, вдохновленные концепцией безлюдной местности, наполненной сверхъестественными явлениями, объединили ее с зоной заражения вокруг Чернобыльской АЭС, созданной спустя много времени после публикации работы Стругацких. В компьютеризированном «Сталкере» вы не найдете никаких отсылок к сюжету оригинала, но декорации взяты из него в полной мере. Подробнее изучить игру Сталкер можно по ссылке.
Stalker можно охарактеризовать как тактический шутер от первого лица. Ключ к выживанию в столкновениях — умелое использование укрытий, подкрадывание к врагам и использование доступного снаряжения, ведь попытки решить проблемы лобовой атакой обычно заканчиваются немедленной смертью героя. Противники требовательны: атакуя группой, они стараются обойти Шрам с фланга, спрятаться за окружающими элементами, эффективно используя гранаты.
В приквеле Stalker: Clear Sky вы можете присоединиться к одной из фракций, действующих в Зоне, которые сражаются друг с другом и не будут пренебрегать помощью наемников. Бои между отрядами проходят без вашего участия — по Зоне крадутся вооруженные отряды сталкеров, а издали то и дело повторяются выстрелы.
Сюжет во многом является данью уважения поклонникам оригинала и показывает известных персонажей и локации с другой точки зрения. Хороший сценарий немного портит финал, оставляя неудовлетворенным и не объясняя ключевые события. Основной сюжет линейный, но в отличие от большинства шутеров игроки могут свободно исследовать мир, выбирать задания и разговаривать с обитателями Зоны.
Воспроизведение мира — огромное преимущество украинского производства. Доступный ландшафт почти вдвое больше, чем в оригинале, хотя некоторые места повторяются. Реализованная в Stalker система смены времени суток повышает реалистичность Зоны и позволяет незаметно проскользнуть сквозь врагов под покровом ночи. Великолепно спроектированные локации с огромным количеством деталей позволяют ощутить атмосферу заброшенной, загрязненной зоны. Всего через несколько мгновений после начала приключения мир Stalker настолько поглощает, что вы не раз подпрыгните на стуле под внезапный рев мутантов.