Как микротоковая рефлексотерапия помогла ребенку с задержкой речи

14.06.2018 20:49

С трехлетней Катюшей и ее мамой мы встречаемся в филиале детской клиники «Реацентр», куда малышку привели на очередной сеанс микротоковой рефлексотерапии – здесь этот метод применяется для лечения неврологических патологий. Катя – глазастая девчушка с задорным рыжим хвостиком – бегает в холле медицинского центра, без конца выдумывая новые игры и бойко общаясь с другими пациентами. За те пять минут, что мы ожидаем приема у невролога, Катюша устраивает целое представление: поет песенку, пританцовывает в такт, а затем с удовольствием принимает заслуженные аплодисменты. Глядя на нее, сложно поверить, что еще полгода назад эта девочка не только не разговаривала, но и во многом другом заметно отставала от своих сверстников.

– С трех месяцев Катя стоит на учете у невролога, а в два с половиной года ей поставили диагноз «задержка развития речи», – рассказывает Ирина, мама Кати. – За это время мы успели показаться множеству врачей, которые прописывали самые разные препараты, но улучшений не было. Катя не разговаривала, с нами общалась в основном жестами: например, когда ей хотелось мороженого, она изображала, что лижет пальчики. Она поздно начала сидеть, поздно поползла, не проявляла никакого интереса к игрушкам, мультфильмам, не общалась со сверстниками и с другими взрослыми – даже с воспитателем в детском саду. Спала Катя очень плохо: от малейшего звука или движения резко просыпалась и не сразу понимала, где находится.

Осенью 2017 года родственники Ирины, у которых подобный диагноз поставили сыну, рассказали ей об ижевском филиале «Реацентра», где оказывают комплексную помощь деткам с задержкой речевого и психоречевого развития, с расстройствами аутистического спектра, аутизмом и ДЦП. Здесь Катю обследовали и составили ей программу комплексного лечения, включающую три курса микротоковой рефлексотерапии, занятия с логопедом и логопедический массаж.

– После нескольких сеансов микротоковой рефлексотерапии уже на первом курсе мы заметили эффект – Катя начала повторять слова, а еще до окончания первого курса лечения заговорила, – вспоминает Ирина. – В целом за эти полгода она очень изменилась: сейчас Катя разговаривает целыми фразами, запоминает стишки и песенки, общается с другими детьми и взрослыми, отлично спит, научилась прыгать, полюбила рассматривать книжки с картинками, слушать сказки и смотреть мультики.

– Да, я люблю мультики! – тут же откликается Катюша, которая, оказывается, все это время внимательно прислушивалась к нашему разговору. – Мультики про ежиков – больших и маленьких!

– Теперь ее просто не узнать, – кивает Ирина. – Мы радуемся каждому новому достижению Катюши, каждому новому слову и новому навыку. Сложно передать, как мы благодарны врачам «Реацентра» за помощь.

Что представляет из себя микротоковая рефлексотерапия? Это воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на сочетание биологически активных точек на голове и теле ребенка для восстановления нормальной работы его головного и спинного мозга – тех зон, что отвечают за речь, моторику, способность к обучению, координацию и так далее. Неврологи «Реацентра» составляют для каждого пациента индивидуальную программу курса рефлексотерапии – в зависимости от диагноза и состояния маленького пациента.

– Сейчас Катя заканчивает третий курс абилитации, – рассказывает Валерия Матвеева, невролог ижевского филиала «Реацентра» и лечащий врач Кати. – Ее родители обратились к нам полгода назад с жалобами на задержку речевого развития, повышенную возбудимость и нарушения сна. По результатам комплексной диагностики мы рекомендовали Кате программу лечения (курсы микротоковой рефлексотерапии, логопедический массаж, занятия с логопедом) и уже на первых сеансах увидели положительные сдвиги в развитии. У Катюши увеличилась речевая активность, появились слова, затем предложения. После второго курса ее словарный запас расширился, появились более сложные фразы, речь стала четче, улучшился сон и поведение, она начала взаимодействовать с другими детьми.

В принципе, на этом можно было остановиться, но по результатам очередной диагностики стало ясно, что возможности Кати гораздо шире и еще есть потенциал для развития.

– Скорее всего, третий курс лечения будет последним, и затем Катя будет заниматься уже только с логопедом, – говорит Валерия Вадимовна. – Мы же еще в течение года будем приглашать девочку на контрольные осмотры и акупунктурную диагностику (это бесплатные процедуры, для прошедших курс лечения), возможно – посоветуем какие-то лекарственные препараты для закрепления эффекта. И, безусловно, мы ждем Катюшу через несколько лет на консультацию перед поступлением в школу.

Кроме невролога с Катей также работает логопед ижевского филиала «Реацентра» Екатерина Воротова. На каждом занятии они вместе садятся на стульчики перед зеркалом, и девочка старательно выполняет все задания логопеда: делает гимнастику для губ и язычка, учится правильно склонять слова, повторяет названия цветов и времен года.

– Когда Катя только начала у нас заниматься, у нее была выраженная задержка речевого развития, – говорит Екатерина Воротова. – Она общалась с помощью отдельных звуков и самых простых слов вроде «мама», «папа», «ав-ав», но обращенную к ней речь понимала довольно хорошо. Сейчас Катя разговаривает фразами, и мы перешли к следующему этапу – построению лексико-грамматического строя речи, правильному употреблению предлогов, работе с окончаниями. Также мы занимаемся постановкой звуков раннего энтогенеза и подготовкой артикуляционного аппарата к более сложным звукам – шипящим, сонорным и так далее.

Помимо занятий логопед делает Кате логопедический массаж, воздействуя на те или иные зоны речевого аппарата ребенка с помощью специальных зондов по авторской методике, логопеда новатора Е.В.Новиковой. Такой массаж расслабляет, либо тонизирует мышцы артикуляционного аппарата малыша, нормализует речевое дыхание, способствует исправлению звукопроизношения и улучшению голоса.

Семья Кати живет в Чайковском, но для них расстояние не помеха, когда речь идет о здоровье ребенка.

– Во время каждого курса мы ежедневно ездим в Ижевск и обратно, за помощь в дороге огромное спасибо нашей бабушке, – говорит Ирина. – Думаю, что мы и дальше будем наблюдаться у специалистов «Реацентра», потому что здесь нам очень нравится. Тут отличные врачи, с которыми Катя успела подружиться, каждый может помочь советом и поддержать.

Одновременно с курсом лечения и по показаниям наши маленькие пациенты проходят сеансы мануальной терапии, занимаются с логопедом, психологом, дефектологом, ходят на массаж, – подчеркивает Оксана Малышева, врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра». – При таком комплексном подходе, когда над одной и той же проблемой работают разные специалисты, динамика гораздо активнее, а результат достигается быстрее, и его легче сохранить. И достижения в развитии Кати – яркий тому пример.

– Радует, что многие родители обращаются к нам вовремя – уже в месяц можно прийти на первый плановый осмотр, тогда мы в состоянии оказать малышу максимальную помощь, снизить риски инвалидности до минимума, – говорит Оксана Малышева. И очень печально видеть в журнале записи имя и фамилию ребенка, которого к нам приводили год или полтора назад на консультацию, но по каким-то причинам не стали записываться на лечение, понадеявшись, что проблема рассосется сама. На самом же деле это – упущенное время и упущенные возможности, для ребенка.

В «Реацентре» оказывают медицинскую помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога, сеансы мануальной терапии, медицинского массажа, – все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.

В 5-7 лет, во время подготовки к школе, консультации детского невролога, мануального терапевта, психолога и логопеда помогут скорректировать последствия травм, возможные возрастные нарушения осанки, поведение, эмоциональное состояние ребенка, речевые нарушения. А также оценить потенциал здоровья нервной системы ребенка и, с учетом этого, определиться с выбором школы и учебной нагрузкой.

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222.

8 (3412) 333-032

8 800 2222 602

реацентрижевск.рф

Почему молчит малыш?

Как помочь ребенку с задержкой речи?

Реклама.

Источник

Вверх