«Канонер» собрал старинные здания на железных дорогах Петербурга

«Канонер» собрал старинные здания на железных дорогах Петербурга

«Канонер» представляет вниманию обновляемую фотоподборку дореволюционных зданий, расположенных на железных дорогах в границах Петербурга. Особая актуальность этого исследования связана с практикой РЖД сносить те из них, что не используются. Поэтому здесь можно будет сохранить память о возможных утратах.

Финляндская железная дорога

Площадь Ленина, 6, литера Е

В состав здания Финляндского вокзала, построенного в 1960 году на площади Ленина, входит фрагмент фасада прежнего вокзала, обращенный к Боткинской улице. Его в 1870 году возвел архитектор Петр Купинский. Сохранили стенку, однако, не как памятник архитектуры, а как «место выступлений в апреле и октябре 1917 г. Ленина В. И.» Сегодня это памятник федерального значения.

Участок Финляндский вокзал — Минеральная улица, литера К

Двухэтажное здание, завершающее перспективу Боткинской улицы, было построено в конце XIX века. Сейчас там линейный пункт полиции.

Боткинская улица, 1, корпус 4

Паровозное депо Финляндского вокзала возведено в конце XIX века. Сейчас здесь квартируют несколько учреждений в составе ОАО «РЖД».

Сердобольская улица, 3

Двухэтажный вокзал железнодорожной станции Ланской был построен в 1910-х годах по проекту Бруно Гранхольма. Сейчас это региональный памятник.

Удельный проспект, 2а, литера Е

Двухэтажный вокзал железнодорожной станции Удельной был построен в 1914 году по проекту Бруно Гранхольма. Региональный памятник.

Поклонногорская улица, 26

Жилой дом смотрителя переезда, который до 2017 года существовал в створе Поклонногорской улицы, появился в 1880-х годах.

Большая Озерная улица, 68, корпус 4

Вокзал станции Озерки был построен в 1902 году по проекту архитектора Бруно Гранхольма. Он был решен в стиле модерн, признан региональным памятником. По прямому назначению здание перестало использоваться в 1991 году, затем его передали коммерсантам, а примерно в 1997-м деревянный этаж сгорел. Взамен построили временную кровлю, а окна заколотили. РЖД планируют продать объект.

Староорловская улица, 2, корпус 2, литера Б

Двухэтажный краснокирпичный вокзал станции Шувалово построен в 1898 году по проекту Бруно Гранхольма. Числится региональным памятником.

Староорловская улица, 2, корпус 2, литера Е

Служебный корпус на станции Шувалово возведен в 1898 году по проекту Бруно Гранхольма. Региональный памятник. Не позднее 2016 года РЖД покрасили краснокирпичные фасады краской в корпоративных цветах. В 2018-м КГИОП подал иск с требованием стереть ее, вернув зданию кирпичный облик.

Парголово, участок улица Первого Мая — трасса КАД, 15-й км

Вокзал станции Парголово датируется 1906 годом. Его автор — архитектор Бруно Гранхольм. Региональный памятник.

Парголово, участок улица Первого Мая — трасса КАД, литера А

Служебный корпус станции Парголово построен в 1906 году по проекту Бруно Гранхольма. Памятник регионального значения.

Левашово, Железнодорожная улица, 7

Вокзал станции Левашово построен в 1910-х годах по проекту архитектора Бруно Гранхольма. Памятник регионального значения.

Левашово, Парковая улица, 1, корпус 3

Жилой дом построен в начале XX века.

Левашово, Парковая улица, 1, корпус 4

Источник

Вверх