Компания "Приват" строит хранилище автогаза под Киевом
Министерство экологии и природных ресурсов обнародовало технические характеристики газонаполнительной станции, строительство которой ведется ООО "Укройлхим" в Борисполе.
Характеристики объекта указаны в заявке на выполнение оценки влияния на окружающую среду.
По данным издания, строящаяся ГНС принадлежит группе "Приват". Объект станет первым автономным газовым хранилищем в структуре "Привата". До сих пор группа снабжала свою сеть газовых модулей напрямую с ГПЗ "Укрнафты" и Кременчугского НПЗ.
Как известно, с 2018 года представители "Привата" также приобретают СУГ на электронных торгах "Укргазвыдобування" на условиях вывоза автоцистернами.
Проектная вместительность ГНС составляет 3 тыс. кубометров.
Резервуарный парк включает в себя 15 емкостей по 200 кубометров. Пропускная способность станции планируется на уровне 180 тыс. т в год. ГНС будет оборудована ж/д-эстакадой на 6 вагоно-цистерн и системой автоналива на 5 цистерн.
Строительство ведется по адресу г. Борисполь ул. Завокзальная 13-А и 15. Площадь земельного участка, выделенного под застройку, составляет 2,41 га. Заявленное количество работников, обслуживающих ГНС, — 29 человек.
Сроком сдачи в эксплуатацию указан 2019 год, однако по данным enkorr, ГНС находится на завершающей стадии строительства, а ее оператор планирует провести первые операции по приему СУГ уже в ноябре этого года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стало известно, когда в Украине запустят хранилище ядерного топлива
Согласно документам, в мае 2018 года ООО "Укройлхим" обратилось в Министерство регионального строительства с просьбой рассмотреть возможность отклонения от действующих норм ДБН по 3-м пунктам.
В частности, идет речь о расстоянии от ж/д-эстакады ГНС к строениям, не входящим в состав ГНС — при требуемых не менее 200 м на строящейся ГНС оно составляет 42,7 метра.
В качестве компенсирующих мероприятий указана противопожарная стена высотой 3 метра и длиной 250 метров, а также установка дополнительных газоанализаторов, системы орошения ж/д-цистерн для их охлаждения, установка дополнительных пожарных гидрантов и системы видеонаблюдения.
Также компания просит отойти от нормы, требующей минимум 150 м расстояния от подземных резервуаров ГНС к сторонним зданиям. При строительстве станции, такое расстояние составляет 40,2 метра.
Действующие нормы ДБН требуют наличие пожарной части в радиусе 3 км по дорогам общественного пользования, такое расстояние от этой ГНС составляет 4,1 км. В качестве компенсаторов компания планирует установить систему автоматической подачи сигнала на пульт ближайшей пожарной части и хранение 6 комплектов теплоотражающих костюмов и средств защиты на пожарном посту.