Кудрово не планируется
Проект планировки территории под ТПУ «Кудрово» одобрен состоявшимся сегодня градсоветом. Однако одобрен условно, только, чтобы зарезервировать землю под будущее строительство. Проектировать дороги по нему невозможно. А именно в этом и состоит задача областных властей, поскольку губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на прошлой неделе подтвердил намерение города дотянуть до Кудрово линию метро не позже, чем в 2025 году.
Город вроде бы готов идти навстречу Ленобласти в проектах общественного транспорта, например, метро или трамвая, лишь бы не расширять Кудровский проезд и улицу Дыбенко для потока автомобилей из Кудрово.
Но для того, чтобы сделать внятный ППТ, в Ленобласти, по словам вице-губернатора Михаила Москвина, должны точно знать, где будет размещен наземный вестибюль станции. Пока же в распоряжении комитета по градостроительству и архитектуре только письмо от института «Ленметрогипротранс», где обозначен наиболее подходящий с точки зрения проектировщика участок.
Вторая проблема — отсутствие технических условий для подключения улицы Центральной к Мурманскому шоссе (федеральная трасса Р-21 «Кола»). Первый запрос в Росавтодор был отклонен по формальным основаниям.
Кроме того, проекту планировки территории для ТПУ несколько противоречит разработанный еще в прошлом году IKEA Centres Russia ППТ для нового съезда на Мурманское шоссе. IKEA нужен нормальный подъезд к торговому комплексу «МЕГА Дыбенко», поэтому компания готова вложить в развязку около 700 млн рублей. Но всё же логично подключать ТРЦ к улично-дорожной сети Кудрово, а не наоборот. То есть на первый план должны выйти транспортные потребности жителей поселка, а не бизнеса. Впрочен, власти надеются совместить оба ППТ, рассчитав и распланировав потоки автотранспорта для всей территории до КАД.
Напомним, транспортно-пересадочный узел «Кудрово» кроме станции метро западнее ТРЦ «Мега Дыбенко» предполагает появление железнодорожной платформы южнее Кудровского проезда, стоянки для маршруток, автовокзала, перехватывающей парковки. Ожидается, что через ТПУ к 2030 году будет проходить ежедневно порядка 75 000 пассажиров, а станцией метро на вход и выход станут пользоваться 147 000 человек.