Меньше проверок – меньше давление на бизнес – меньше административных барьеров

14 сентября 2018

Служба упрощает для застройщиков порядок проведения проверок и сокращает их количество для достижения ранее постановленной задачи об упрощении взаимодействия между Службой и застройщиками, повышении ответственности обоих сторон и улучшения качества надзора, а также для обеспечения законности действий всех участников проверок.

До недавнего прошлого в Службе порядок проведения проверок был организован по принципу – 4 инспектора – 4 проверки. Этот же принцип фактически действовал при проведении итоговой проверки. Теперь Служба будет действовать по принципу в 4 раза меньше документов, проверок и времени, затрачиваемого всеми на проверки.

В настоящее время Начальником Службы Е.Н. Кимом принято решение о пересмотре сложившегося механизма организации и проведения проверок на строящихся объектах в связи с риском возникновения избыточности требований при подобном подходе.

Теперь все проверки организуются 1 инспектором (общестроительным), осуществляющим общий надзор за объектом, который по мере необходимости привлекает сотрудников из отдела специальных работ (по вопросам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическому благополучию, экологической безопасности).

При этом общестроительный инспектор консолидирует замечания специалистов по специальным работам в единый акт проверки, далее выдается единое предписание.

От застройщика в данном случае надо одно – снятие всех замечаний, изложенных в акте и предписании, единым уведомлением. Проверка исполнения предписания будет также проводиться не всеми специалистами по отдельности, а только одним. НЕ ТРЕБУЕТСЯ направлять 4 уведомления с приложением 4 комплектов документов. Механизм внедрен при проведении итоговых проверок приказом от 13.07.2018 № 130-п, регламентирующим единую итоговую проверку.

Такой подход полностью соответствует риск-ориентированному подходу, введенному в этом году федеральным законодательством.

К сожалению, ранее срок проведения итоговых проверок доходил до полугода и более, что не только вызывало обоснованное недовольство застройщиков избыточностью процедур, но и обоснованные требования Прокуратуры Санкт-Петербурга по их сокращению, а иногда и по устранению допущенных нарушений.

Напоминаем, в случае изменения сроков окончания работ, подлежащих проверке, застройщик или технический заказчик обязан уведомить об этом Службу. Для внесения изменений в программу проверок застройщик или технический заказчик также должен обратиться в Службу с соответствующим заявлением.

При этом, следует помнить, что составление программы проверок за пределами срока действия разрешений на строительство не допускается, в случае возникновения необходимости увеличения сроков строительства, необходимо откорректировать раздел проекта «Проект организации строительства» и обратиться в Службу с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство. При этом срок действия разрешения на строительство ограничивается продолжительностью строительства, установленной графиком, содержащимся в данном разделе.

Новшества в работе Службы, облегчающие работу добросовестных застройщиков, вводятся регулярно, в частности ранее по решению руководства из практики Службы была исключена отдельная процедура получения заключения о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации и технических регламентов (далее – ЗОС). В настоящее время проверка законченного строительством объекта и получение ЗОС организована

по принципу единого окна, без отдельного обращения с заявлением о выдаче ЗОС после проведения итоговой проверки.

Данный подход Службы направлен на реализацию ранее поставленной задачи – строить в соответствии с проектной документацией, на базе которой было получено разрешение на строительство, в строгом соответствии с требованиями законодательства.

Источник

Вверх