Слабослышащую девочку едва не высадили из автобуса в Ижевске

9-летняя Настя Дмитриева любит танцевать и заниматься музыкой. Ей в этом не мешает даже диагноз, который поставили при рождении – глухота. Но 30 августа этого года из-за того, что девочка плохо слышит, в автобусе произошел неприятный инцидент с кондуктором…

В тот день Настя и еще одна девочка постарше – ее сопровождающая – сели в автобус №27 на улице Советской, чтобы доехать до улицы Труда, где их ждала мама Насти.
Как обычно, старшая из девочек оплатила проезд наличными, а Настя показала свой социальный проездной. Только вот чуть позже кондуктор вновь подошла к школьницам.

– Кондуктор еще раз попросила проездной, начала его проверять, спросила, где документ, который подтверждает право пользоваться социальным проездным, – рассказывает мама Насти, Надежда Дмитриева.

Справка и пенсионное у девочки были с собой, только лежали внутри проездного, который в виде «книжки». Только Настя из-за испуга не сообразила сразу, что от нее требуется, ведь раньше в такие ситуации она не попадала. И ее спутница тоже не знала, что делать.

Сотрудница ИПОПАТ все-таки нашла удостоверение, но увидела, что там нет фото. Поэтому решила – документ недействителен, а значит слабослышащей девочке надо либо оплачивать проезд, либо выходить из транспорта. К счастью, у сопровождающей были с собой деньги, и они все-таки добрались до Настиной мамы.

Естественно, девочки сразу все рассказали Надежде, и та была неприятно удивлена, особенно тем фактом, что дело в отсутствии фотографии.

Теперь девочка часто спрашивает в транспорте у мамы – все ли у нее хорошо и не постараются ли ее опять высадить из автобуса.

Эта история дошла и до родительского сообщества детей-инвалидов. Ее представители отреагировали резко.

В ИПОПАТ сейчас тоже пытаются разобраться в ситуации.

– К сожалению, на момент подготовки данного ответа, сама Надежда Дмитриева в ИПОПАТ не обратилась. Надеемся связаться с ней в ближайшее время. Информацию об инциденте сотрудники предприятия получали пока только от журналистов. Эти сведения отчасти противоречат друг другу, что мешает провести полноценное служебное расследование. Судя по тем данным, которые удалось собрать, вместе с социальным проездным ребенок показал кондуктору недействительное пенсионное удостоверение, - сообщили в пресс-службе предприятия.

Там же поясняют, дело вовсе не в отсутствии фото, а в том, что пенсионное удостоверение сейчас вообще не является документом, подтверждающим льготу. Если бы девочки вместе с проездным предъявили справку о назначении пенсии, проблем бы не было.

– Номер этой справки должен быть вписан в бланк проездного билета девочки. Не исключаем, у ребенка были при себе другие (действительные) подтверждающие документы, но ни она, ни сопровождающая ее подруга их не предъявляли, - отметили в пресс-службе.

В таких ситуациях, по действующим правилам, обычно льготный проездной билет изымают, но сотрудникам ИПОПАТ настоятельно рекомендуют не делать это в отношении несовершеннолетних пассажиров и просто просить оплатить наличными.

Несмотря на то, что в ситуации на предприятии еще не разобрались, с кондуктором уже провели дополнительный инструктаж о культуре обслуживания и разрешении конфликтных ситуаций с малолетними пассажирами. Такие организовывают каждый раз, когда поступают обоснованные жалобы.

- Ежедневно каждый кондуктор сталкивается с десятками справок, заменяющих пенсионные удостоверения, поэтому внешний вид этого документа всем хорошо известен. Работники транспортных предприятий полностью разделяют мнение пассажиров о том, что формат этого документа (справки) крайне неудобен для предъявления в транспорте, но иных вариантов нормативная база, к сожалению, сейчас не предусматривает, - отмечают в пресс-службе и просят родителей самостоятельно разъяснять детям, что делать в подобных ситуациях и следить, чтобы номер документа, к которому купили социальный проездной, был вписан непосредственно в билет.

Кстати, ИПОПАТ не раз обращалось в правительство Удмуртии с предложением ввести в Удмуртии персональный электронный учет льготных категорий пассажиров. Это упростило бы порядок оплаты проезда для почти 100 000 пассажиров, пользующихся социальными билетами.

Источник