The Economist: Газопровод «Северный поток-2» укрепит руку России
После долгих лет споров по поводу строительства газопровода «Северный поток-2», сегодня этот проект стоимостью 9,5 млрд евро, похоже, двинулся вперед, пишет 19 июля The Economist.
В настоящее время ведутся подготовительные работы на морском участке в заливе Грайфсвальд на северо-востоке Германии. В ближайшие недели рабочие приступят к прокладке труб по дну Балтийского моря, говорится в статье. Тем временем, эксперты утверждают, что политики Брюсселя уже переключили свое внимание от попыток предотвратить строительство газопровода к стремлению смягчить последствия его реализации для Украины, которая рискует потерять свое выгодное положение в качестве центра транзита российского газа в Европу.
Правда, угроза американских санкций по-прежнему висит над консорциумом, который занимается реализацией проекта. В него входит российский энергетический гигант «Газпром», являющийся единственным акционером Nord Stream 2, а также спонсоры — Uniper и Wintershall из Германии, австрийская OMV, французская Engie и Royal Dutch Shell. Так Соединенные Штаты пытались нанести удар по инвестициям в российскую энергетику, чтобы наказать Кремль за вооруженный конфликт на востоке Украины, отмечает издание.
Но президент США Дональд Трамп во время своего недавнего визита в Европу несколько смягчил восприятие этих санкций. Хотя сначала он раскритиковал Германию за то, что она оказалась «заложницей» России из-за поставок энергоресурсов, позже, на встрече с российским президентом Владимиром Путиным, Трамп, похоже, дал молчаливое согласие на реализацию проекта «Северный поток-2».
С точки зрения бизнеса, для некоторых это даже хорошая новость. Увеличение объема относительно дешевого российского газа поможет европейским энергоемким промышленным гигантам, таким как немецкая химическая фирма BASF, конкурировать с американскими компаниями, которые получают выгоду от дешевого сланцевого газа. В то же время, проект «Северный поток-2» однозначно затруднит развитие поставок сжиженного природного газа (СПГ) в Европу — будь то из США или какой-либо другой страны, пишет The Economist. И это потому что всегда дешевле закачивать природный газ, чем его сжижать и транспортировать.
Читайте также
- На дороги госзначения в следующем году выделят около 20 млрд грн - Славомир Новак
- Рада приняла госбюджет-2019
- У всех "черная пятница", а у "Киевгорстрой" - "черная неделя"
- Льготный ввоз электромобилей в Украину продлен до 2022 года
- Шифоньер по индивидуальным размерам от Kagan.kz: качество и стиль по цене производителя