В 9 месяцев Даша не могла сидеть, ползать и почти не реагировала на маму

20.09.2018 11:52

Во время родов Даша получила травму, и мама забила тревогу сразу после того, как ребенок появился на свет. Это третий ребенок в семье. И опытной матери было видно: девочка развивается не так, как старшие.

Куда только она не обращалась. Врачи брались за девочку, ее бесконечно лечили различными препаратами, делали массажи, но…

– В 9 месяцев Даша не переворачивалась, не ползала, не сидела. Она просто лежала бревнышком и почти не реагировала на меня, – сейчас мама девочки Анна рассказывает об этом спокойно. А тогда была паника. Семья даже готова была поехать на лечение в другой город, так как не могли найти специалиста в Ижевске.

– Я случайно вспомнила, что где-то на улице Пушкинской видела вывеску с надписью «Реацентр», – вспоминает Анна. – Зашла на сайт центра и поняла: это то, что нам надо. Здесь оказывают комплексную помощь детям с задержкой моторного, речевого и психоречевого развития, с расстройствами аутистического спектра, аутизмом и ДЦП. Мы записались на консультацию к неврологу, прошли диагностику и начали лечиться. Вы представляете, уже после первого курса Даша стала сидеть сама и вставать на четвереньки!

Совместная и согласованная работа специалистов ижевского филиала «Реацентра» дала хорошие результаты. Судите сами:

Даша прошла 1-й первый курс абилитации – это курс микротоковой терапии и курс Войта-терапии, сеансы мануальной терапии, общий массаж, после которого стала самостоятельно переворачиваться и сидеть.

Через полтора месяца начался 2-й курс лечения. После него девочка стала вставать в кроватке и поползла по-пластунски. Начала понимать обращенную речь и эмоционально реагировать на родных, появился интерес к игрушкам.

В 1 год и 2 месяца Дашу привели в «Реацентр» на 3-й курс лечения. К этому времени девочка уже сама ползала на четвереньках и пыталась встать у опоры. После 3-го курса начала потихонечку говорить.

– К году у Даши стало явным отставание в речевом и психическом развитии, – продолжает рассказывать врач Валерия Матвеева. – Мы начали дополнительно стимулировать речевые зоны и зоны умственных способностей коры головного мозга. И, как результат, после 3-го курса увидели повышение речевой и познавательной активности ребенка.

На 4-м курсе абилитации Даша также прошла курс микротоковой рефлексотерапии, мануальной терапии, общего массажа, получила консультацию логопеда.

На 5-м курсе помимо основного курса лечения уже стали возможны и необходимы занятия с психологом и педагогом-дефектологом.

Мы познакомились с Дашей по окончании 5 курса лечения на занятии с дефектологом. Сейчас девочке 2 года. Она старательно собирает пирамидку и пазлы, разглядывает картинки с изображением животных и называет их. Она ходит, держась за руку взрослого, а иногда и бежит. По словам мамы, в знакомой обстановке Даша может ходить самостоятельно, преодолевая большие (до 10-15 м) расстояния.

Когда специалисты «Реацентра» заметили у Даши отставание в речевой сфере, в курс включили занятия с дефектологом Оксаной Лукиной. Сейчас девочка говорит наравне со сверстниками.

– Словарный запас ребенка постоянно расширяется, – комментирует Валерия Матвеева. – Она говорит и запоминает много слов, пытается формировать простые фразы. В психическом развитии, как я считаю, она практически догнала сверстников. В моторном еще немножечко отстает, и мы над этим работаем. С рождения у девочки был снижен мышечный тонус, ручки и ножки были слабыми, координация движений была нарушена, поэтому она не могли ни сидеть, ни стоять даже на четвереньках. Лечение методом микротоковой рефлексотерапии стимулирует те зоны коры головного мозга ребенка, которые отвечают за моторное развитие, сознательную двигательную активность, координацию движений. Также в процессе лечения производится нормализация мышечного тонуса. Сейчас у Даши положительная динамика. Думаю, в процессе лечения развитие девочки возможно довести до возрастной нормы.

Реакция на лечение будет в любом возрасте. Но у детей раннего возраста самые большие восстановительные возможности и высокая чувствительность к методу. И большинство нарушений можно компенсировать.

В «Реацентре» оказывают консультативную помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога, сеансы медицинского массажа – все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.

В 5-7 лет, во время подготовки к школе, специалисты центра помогут скорректировать последствия травм, возможные возрастные нарушения осанки, поведение, эмоциональное состояние ребенка, речевые нарушения. А также оценить потенциал здоровья нервной системы ребенка и с учетом этого определиться с выбором школы и учебной нагрузкой.

– Мы планируем пойти в садик, – голос Анны начинает дрожать. – Даше уже путевку дали. Но пока она не очень уверенно ходит самостоятельно, и я переживаю, что заденут, упадет. Пусть окрепнут ножки, и появится уверенность. Чуть попозже пойдем в садик – обязательно. Это чудо, что дочка сейчас ходит, общается с нами, рисует, играет, как и ее сверстники!

Основной метод лечения – микротоковая рефлексотерапия. Этот метод лечения детской неврологической патологии разработан специалистами Самарского терапевтического комплекса «Реацентр». Метод позволяет оказывать помощь детям в возрасте от 6 месяцев до 16 лет. Лечение заключается в подаче сверхмалых электрических сигналов на различные биологически активные точки на теле ребенка по ИНДИВИДУАЛЬНОЙ схеме и восстановлении нормальной работы его головного и спинного мозга.

Процедура эта практически безболезненна. Вначале маленький пациент может ощущать легкое покалывание в точке воздействия, но очень скоро привыкает к этому ощущению.

Как правило, индивидуально и по показаниям, микротоковую терапию в «Реацентре» проводят в комплексе с мануальной терапией, медицинским массажем, занятиями с логопедом, дефектологом и психологом.

Мануальная терапия позволяет устранить и скорректировать последствия родовых травм, улучшить кровообращение головного мозга, снизить внутричерепную гипертензию.

Занятия с логопедом (по показаниям, с 2 лет) направлены на стимуляцию и вызывание речи, на постановку звуков, построение грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

Занятия с педагогом-дефектологом и психологом (по показаниям, с 1 года до 18 лет) направлены на развитие основных психических процессов, на помощь детям в социально-психологической адаптации, на помощь детям и родителям в детско-родительских отношениях.

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222

8 (3412) 333-032

8 800 2222 602

реацентрижевск.рф

Реклама.

Источник

Вверх