Volkswagen может потерять до 1 млрд евро прибыли из-за задержки сертификации автомобилей
Германский автоконцерн Volkswagen AG (VW) предупредил, что лишь половина моделей автомобилей одноименного бренда прошла сертификацию на соответствие требованиям нового стандарта автомобильных выбросов, вступающего в силу 1 сентября.
Отсрочка сертификации автомобилей приведет к задержке их поставок на рынок, что, по оценкам Volkswagen, сократит прибыль в 2018 году на сумму до 1 млрд евро.
Лишь 7 из 14 моделей автомобилей Volkswagen прошли сертификацию на соответствие новому стандарту определения расхода топлива для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (WLTP), который начинает действовать на территории Европы в субботу, заявил глава отдела продаж и маркетинга Volkswagen в Германии Томас Зан.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Volkswagen потратит $12 млрд на производство электромобилей
Автопроизводитель не имеет возможности продавать десятки тысяч уже выпущенных, но не сертифицированных машин, и вынужден арендовать парковочные места для их размещения.
Несмотря на то, что продажи Volkswagen в январе-августе были довольно высокими, сентябрь-октябрь будут для автопроизводителя сложными с учетом этой проблемы, отметил Зан.
Он объяснил проблему с задержкой сертификации автомобилей тем, что все ресурсы компании были брошены на решение вопросов, связанных с урегулированием последствий "дизельного скандала", пишет газета The Wall Street Journal.
Ранее представители Volkswagen заявляли о том, что команды специалистов, отвечающие за вопросы контроля выбросов, заняты работой, связанной с отзывом порядка 11 млн автомобилей с дизельными двигателями. В связи с этим, они не успели подготовиться к вступление в действие нового стандарта.
По словам Зана, риск того, что уже выпущенные компанией автомобили не получат новых сертификатов, очень мал.
WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) - всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей, которая инициирует единую в мировом масштабе методику испытаний для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов.
Еще одна программа - RDE (Real Driving Emissions) - методика замера выбросов не на испытательном стенде, а в дорожном движении, начала действовать в Европе в сентябре 2017 года. Вторая фаза этой программы, предусматривающая более жесткие условия, начнется в 2020 году.