Зарплата за учебу: нужно ли монетизировать успехи ребенка

19.02.2019 18:20

Зарплата за учебу: нужно ли монетизировать успехи ребенка

В современном обществе, которому свойственны практичность, деловитость и расчетливость, все чаще можно слышать мнение, что школьное обучение для ребенка – это тоже работа. Соответственно, она должна оплачиваться, если не в объеме установленной заработной платы, то, как минимум, в форме премиальных за успехи и достижения.

Платить или не платить?

Аргументы сторонников и противников выплаты премий за школьные успехи звучат одинаково убедительно. Сторонники доказывают, что учеба для ребенка – это процесс не менее ответственный и напряженный, чем для взрослого человека его работа. И если ребенок достигает определённых успехов, то денежное поощрение для современного школьника будет наиболее полезной и привлекательной наградой. Во-первых, он чувствует заинтересованность в успешных результатах своей учебы, во-вторых, получает дополнительные, такие нужные в будущем, навыки денежных взаимоотношений. Наконец, поднимает свою самооценку, не клянча деньги у родителей, а просто зарабатывая их. Ведь не секрет, что другие варианты заработка, особенно для школьников начального или среднего звена, найти трудно. Сторонники денежных поощрений как правило назначают фиксированную плату за «4» и «5». Денежный эквивалент оценки может повышаться, если та относится к категории особо значимых, к примеру, за полугодовую контрольную.

Чтобы проверить, правильно ли решена домашняя работа, можно использоать онлайн решебник по русскому языку за 6 класс или любое другое гдз к учебнику, по которому учится ребенок.

Противники денежных поощрений для детей считают такой подход неверным и даже опасным. Конечной целью школьника должны стать не хорошие отметки, а крепко усвоенные знания. А деньги отвлекают от этой важной и долгосрочной цели, подменяя ее на кратковременную – получить именно «4» или «5». Также среди противников бытует мнение, что, выдавая деньги за оценки, родители стремятся облегчить себе жизнь. Вместо того, чтобы погружаться в школьную учебу, ежедневно помогать делать домашнее задание, осваивать с ребенком учебный материал, они дистанцируются, предоставляя ему возможность «заработать». Ведь денежная премия предполагает, что она должна быть получена за самостоятельный труд!

Честные вопросы самому себе

Давать советы в таком спорном предмете, как деньги за учебу – дело неблагодарное. Поэтому каждая семья должна решить самостоятельно, к какому лагерю она относится. Также определиться, «платить» или «не платить», помогут вопросы:

1.Какие успехи ребенка нужно признать значимыми, достойными поощрения?

Для одного и «3» бывает выдающимся достижением, а для другого «5» в дневнике – обычное дело. Также помимо успехов в учебе, бывают спортивные и творческие, которые не менее значимы. Если поощрять успехи денежно, то нужно четко понимать, какие именно.

2.Умеет ли ребенок правильно распоряжаться деньгами?

Не следует исключать риск, что, получив деньги, он использует их неразумно, и даже во вред себе. Например, продемонстрировав в своей среде финансовую состоятельность, станет объектом вымогательства.

3.Если в семье несколько детей, будут ли им обеспечены равные поощрения за успехи?

Если для старшего они будут денежными, то и младший вправе рассчитывать на них.

4.Позволяет ли финансовое состояние семьи ввести систему денежного поощрения?

Доходы в определенный момент могут значительно снизиться. При наличии денежных поощрений за школьные успехи, придется вносить изменения в эту систему. Надо быть уверенным, что ребенок воспримет это адекватно.

Также для самоопределения по проблеме денег за школьные успехи можно мысленно нарисовать такую картину. Ребенок подходит к родителям и просит «накинуть деньжат» за какое-нибудь достижение. Если эта просьба родителям кажется естественной, то значит они сторонники денежных поощрений, если коробит, значит, определенно, противники.

Вверх